.:: КИНОФИЛЬМЫ ::. 
 
Драма "Ненормальный"
Режиссёр: Илья Маланин.
  Сценаристы: Роман Кантор, Сергей Козин.
  Оператор: Василий Григолюнас. Художник: Тимофей Рябушинский.
  Композиторы: Савва Розанов, Игорь Яковенко.
  Россия. Производство: «Централ Партнершип», «Кинослово»,  при поддержке Фонда Кино. 2024.
 Пронзительная, светлая история об отношениях родителей и  детей и целительной силе искусства. Юрий знакомится с Татьяной и узнаёт, что  она воспитывает сына Колю, прикованного к инвалидному креслу. Мужчина намерен с  помощью своей уникальной методики поднять мальчика на ноги. В ходе занятий у  Коли выявляется талант к музыке…
Пронзительная, светлая история об отношениях родителей и  детей и целительной силе искусства. Юрий знакомится с Татьяной и узнаёт, что  она воспитывает сына Колю, прикованного к инвалидному креслу. Мужчина намерен с  помощью своей уникальной методики поднять мальчика на ноги. В ходе занятий у  Коли выявляется талант к музыке…
Премьера: 23 марта 2024 (КФ "Дух огня"), 28  марта 2024 (кинопрокат).
Награды:
  Приз в специальной номинации «За сохранение культурных  традиций» на кинофестивале «Дух Огня» (2024);
  Приз за лучшую мужскую роль Александру Яценко на Кинофестивале  стран БРИКС, проходившем в рамках 46-го Московского международного  кинофестиваля (2024)
  Особое упоминание «За музыку, преодолевающую притяжение» на  46-м Московском международном  кинофестивале (2024).
Герои фильма:
  Юрий ()
  Коля в детстве (Елисей Свеженцев)
  Коля в юношестве (Илларион Маров)
  Татьяна, мама Коли (Наталья Кудряшова)
  Екатерина Васильевна, бабушка Коли ()
  Анна ()
Другие персонажи:
  
    | Ирина, подруга и коллега Татьяны (Анастасия Имамова)женщина в аптеке (Нина Антюхова)
 Семён Петрович, лекарь ()
 главврач (Андрей Колубков)
 Валентин ()
 Лена (Антонина Бойко)
 Светка (Ольга Калашникова)
 директор музыкальной школы ()
 | виолончелист (Артём Бочаров)тётя Рая (Марина Клещёва)
 Кислый (Егор Николаенко)
 Лидия Петровна (Екатерина Смирнова)
 капитан ()
 Славка (Дмитрий Жиров)
 Михаил, друг Юрия (Сергей Кузьминцев)
 | 
  «Ненормальный» - фильм о вере, упорстве и целительной силе искусства
 Идея фильма «Ненормальный»  родилась у генерального продюсера, когда он увидел репортаж о родителях, у  которых была проблема с сыном. Эту проблему они смогли решить через музыку. Однако,  фильм не стал переложением данной истории, он лишь вдохновил на создание  собственного сценария, в который авторы вложили собственные мысли.
Идея фильма «Ненормальный»  родилась у генерального продюсера, когда он увидел репортаж о родителях, у  которых была проблема с сыном. Эту проблему они смогли решить через музыку. Однако,  фильм не стал переложением данной истории, он лишь вдохновил на создание  собственного сценария, в который авторы вложили собственные мысли.
В качестве режиссёра был  приглашён Илья Маланин. Зрителям он известен, как актёр, сыгравший в сериалах «На  районе», «», «». Как режиссёр Маланин впервые попробовал свои  силы в работе над одним сериалом, но на экраны тот не вышел. Так что фильм «ненормальный»  можно считать его режиссёрским дебютом, по крайней мере в полнометражном кино –  это точно.
Как рассказывает Илья Маланин: «Со студией Кинослово мне  давно хотелось поработать. Второе - мне захотелось рассказать какую-то  классную, вдохновляющую, честную, жизнерадостную историю. И третье – это вызов  снять Китай».
 По сюжету главный герой Юрий, работающий инженером, выступает  против лекарств и агитирует за это покупателей в одной из аптек. Там же он  знакомится симпатичной аптекаршей Татьяной и пытается за ней ухаживать. Татьяна  воспитывает сына Колю, прикованного к инвалидному креслу. Врачи считают, что  мальчик не излечим. По этой причине от Татьяны ушёл муж, и другие мужчины сразу  же исчезают с горизонта, едва узнав о Коле. Татьяна решает не тянуть и сразу же  приводит Юрия в дом, рассчитывая, что он, как и другие, тут же уйдёт и больше  не появится. Юрий действительно уходит, но уже на следующий день возвращается с  тетрадью, в которой содержится разработанная им специальная гимнастика. Он  убеждает Татьяну и её маму, что сможет поднять на ноги Колю. Заметив в мальчике  стремление к музыке, Юрий привозит пианино и начинает его учить. Проходят годы,  и уже вполне здоровый Коля едет на музыкальный конкурс в Китай…
По сюжету главный герой Юрий, работающий инженером, выступает  против лекарств и агитирует за это покупателей в одной из аптек. Там же он  знакомится симпатичной аптекаршей Татьяной и пытается за ней ухаживать. Татьяна  воспитывает сына Колю, прикованного к инвалидному креслу. Врачи считают, что  мальчик не излечим. По этой причине от Татьяны ушёл муж, и другие мужчины сразу  же исчезают с горизонта, едва узнав о Коле. Татьяна решает не тянуть и сразу же  приводит Юрия в дом, рассчитывая, что он, как и другие, тут же уйдёт и больше  не появится. Юрий действительно уходит, но уже на следующий день возвращается с  тетрадью, в которой содержится разработанная им специальная гимнастика. Он  убеждает Татьяну и её маму, что сможет поднять на ноги Колю. Заметив в мальчике  стремление к музыке, Юрий привозит пианино и начинает его учить. Проходят годы,  и уже вполне здоровый Коля едет на музыкальный конкурс в Китай…
Роль Юрия авторы проекта доверили , одному  из ведущих мастеров отечественного кинематографа, создающего на экране сложные  психологические образы. В «Ненормальном» он сыграл напористого, увлечённого и энергичного  мужчину, заражающего своей уверенностью окружающих. Ведь изначально ни Татьяна,  ни, тем более, её мама особо не верят Юрию, но противостоять его напору не  могут. Он буквально врывается в их жизнь, сразу же налаживает контакт с Колей.  Юрий не просто занимается с мальчиком, он заставляет того поверить в свои силы.  Его коробит слово «ненормальный». А кто «нормальные»? Родной Колин отец, назвавший  сына «ненормальным» и бросившим его? Или те, кто каждый день обманывают, не  помогают ближним, сдаются, если что-то не получается…
Действие фильма разворачивается параллельно в двух  временных плоскостях – события 10-летней давности, когда Юрий обучает Колю, и настоящее  время, когда герои приезжают на музыкальный конкурс. В настоящем времени также  случаются свои проблемы. Коля вырос, но Юрий словно и не замечает этого. Здесь  авторы поднимают важную тему взросления детей и конфликта поколений. Юрий  продолжает опекать Колю, и эта опека становится очень навязчивой: нельзя гулять  по Шанхаю, нельзя доверять китайцам, необходимо упорно готовиться к конкурсу. А  ещё он требует четкого исполнения музыки, не отступая ни на ноту и осуждая  любую импровизацию. В какой-то момент Коля выступает против всего этого. 
Однако по-настоящему конфликт не разгорается – герои слишком  любят и ценят друг друга, они не могут позволить повысить голос (это происходит  лишь один раз). К счастью, им удаётся найти взаимопонимание – Коля убеждает  Юрия, что может самостоятельно принимать решения и нести за них ответственность,  а Юрий, в свою очередь, понимает, что был не прав, что перед ним уже взрослый  человек. Именно в этот момент Юрий и превращается в настоящего отца, и Коля, до  этого обращавшийся к нему по имени, называет его папой.
 Роль Коли в детстве сыграл Елисей Свеженцев, для которого  эта работа стала дебютом в кино. И сыграл юный актёр очень убедительно. А роль уже  взрослого Коли, ставшего музыкантом, исполнил Илларион Маров (ранее снимавшийся  в сериалах «Need хелп»,  «Шестнадцать +» и др.). В детстве Илларион занимался музыкой (да и в настоящее  время продолжает), так что это помогла ему в создании образа. За роялем актёр  смотрелся очень уверенно. Что же касается его героя, то Илларион признаётся: «Я  вообще понял, насколько схож мой персонаж со мной, насколько мне легко было  существовать в кадре. Я сам впервые был в Шанхае, как и Коля. Я, как и он,  впервые участвовал в большом проекте (а он выступает на большом конкурсе). Как  Коля, я тоже впервые пробовал в ресторане эти столетние яйца и тоже не понимал,  что это вообще за прикол. Как и Коля, я ходил по этим заполненным людьми  улицам, и это тоже на меня немного давило. Мне ничего не нужно было играть, на  самом деле. Нужно было просто пробовать существовать в этом потоке и  открываться ему. И, конечно, трудности помогали мне в этом плане. Возможно,  иначе я бы выглядел более заземленным. А так из-за жары, из-за того, что я там  где-то что-то съел, я действительно был настолько потерянным… Потерянные глаза,  непонимание того, что происходит, — это все сработало на фильм».
Роль Коли в детстве сыграл Елисей Свеженцев, для которого  эта работа стала дебютом в кино. И сыграл юный актёр очень убедительно. А роль уже  взрослого Коли, ставшего музыкантом, исполнил Илларион Маров (ранее снимавшийся  в сериалах «Need хелп»,  «Шестнадцать +» и др.). В детстве Илларион занимался музыкой (да и в настоящее  время продолжает), так что это помогла ему в создании образа. За роялем актёр  смотрелся очень уверенно. Что же касается его героя, то Илларион признаётся: «Я  вообще понял, насколько схож мой персонаж со мной, насколько мне легко было  существовать в кадре. Я сам впервые был в Шанхае, как и Коля. Я, как и он,  впервые участвовал в большом проекте (а он выступает на большом конкурсе). Как  Коля, я тоже впервые пробовал в ресторане эти столетние яйца и тоже не понимал,  что это вообще за прикол. Как и Коля, я ходил по этим заполненным людьми  улицам, и это тоже на меня немного давило. Мне ничего не нужно было играть, на  самом деле. Нужно было просто пробовать существовать в этом потоке и  открываться ему. И, конечно, трудности помогали мне в этом плане. Возможно,  иначе я бы выглядел более заземленным. А так из-за жары, из-за того, что я там  где-то что-то съел, я действительно был настолько потерянным… Потерянные глаза,  непонимание того, что происходит, — это все сработало на фильм».
 Роль мамы Коли исполнила Наталья Кудряшова, а бабушку  Екатерину Васильевну сыграла опытная . В начале фильма перед  зрителями предстают две усталые женщины. Они почти смирились с диагнозом Коли.  Но только почти. Ведь ни одна мать не опустит руки, и до конца будет верить в  чудо, хватаясь за любую соломинку. Потому-то приходят к ним в дом всякие  сомнительные целители. Юрий приносит в их жизнь свежий воздух и надежду. Первым  ему поверила Татьяна, а Екатерина Васильевна ещё долго сопротивляется. Но Юрию  удаётся проложить путь к сердцам обеих женщин.
Роль мамы Коли исполнила Наталья Кудряшова, а бабушку  Екатерину Васильевну сыграла опытная . В начале фильма перед  зрителями предстают две усталые женщины. Они почти смирились с диагнозом Коли.  Но только почти. Ведь ни одна мать не опустит руки, и до конца будет верить в  чудо, хватаясь за любую соломинку. Потому-то приходят к ним в дом всякие  сомнительные целители. Юрий приносит в их жизнь свежий воздух и надежду. Первым  ему поверила Татьяна, а Екатерина Васильевна ещё долго сопротивляется. Но Юрию  удаётся проложить путь к сердцам обеих женщин.
Как уже отмечалось, часть действия картины происходит в  Китае. Там появляется ещё одна главная героиня – китаянка Анна, которая  сопровождает Юрия и Колю на музыкальном конкурсе. Роль Анны сыграла  очаровательная китайская актриса . Ранее она обучалась в  Санкт-Петербургском театральном университете, и поэтому, по её признанию, у неё  особенное отношение к России. Сюй Шиюэ рассказывает: «…когда я узнала, что  будет такой проект, захотела попробовать. Я немного разбираюсь в русской  драматургии, мне очень понравился сценарий. Это трогательная история  взаимоотношений отца и сына. А еще фильм прекрасен тем, что он про музыку».
 Особой сложностью в работе для Сюй Шиюэ стало то, что она  почти не говорит по-русски, а её героиня знает язык достаточно уверенно.  Поэтому приходилось заниматься с преподавателем, выучивать реплики. Помогал ей  в этом и Илларион Маров, с которым они наладили отличные отношения. Илларион  рассказывает: «Мы с ней учили реплики на русском, и в ней при этом чувствовался  какой-то азарт. Когда человек с азартом, с головой во что-то окунается, я  такому всегда респектую». В итоге в картине создаётся полное впечатление о  хорошем владении Анной русским языком.
Особой сложностью в работе для Сюй Шиюэ стало то, что она  почти не говорит по-русски, а её героиня знает язык достаточно уверенно.  Поэтому приходилось заниматься с преподавателем, выучивать реплики. Помогал ей  в этом и Илларион Маров, с которым они наладили отличные отношения. Илларион  рассказывает: «Мы с ней учили реплики на русском, и в ней при этом чувствовался  какой-то азарт. Когда человек с азартом, с головой во что-то окунается, я  такому всегда респектую». В итоге в картине создаётся полное впечатление о  хорошем владении Анной русским языком.
Фильм «Ненормальный», выйдя на экраны, покорил сердца и  зрителей, и специалистов. Он взял ряд призов на кинофестивалях, а простые  зрители отметили его душевность, искренность, наполненность светом, энергией и  верой во всё хорошее.
  
Игорь BIN
Данная рецензия выражает субъективное мнение автора, которое 
  вполне может не совпадать с Вашим. Смотрите сами и делайте собственные выводы.